МБОУ "Боброводворская СОШ"
село Бобровы Дворы
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основными принципами организации приема детей в 1 класс является, прежде всего, обеспечение приема всех детей, проживающих на территории Губкинского городского округа и имеющих право на обучение, а также обеспечение территориальной доступности общеобразовательных организаций. Приказом управления образования администрации Губкинского городского округа муниципальные общеобразовательные организации закреплены за территориями округа.

    Кампания по приему заявлений о зачислении детей в 1 класс 2023-2024 учебного года стартует с 1 апреля 2023 года. Данная процедура регламентирована Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 02.09.2020 года №458.
    В соответствии с изменениями Порядка, вступившими в силу с 1 марта 2023 года, школа принимает заявления о зачислении ребенка в школу через портал Госуслуги. 
    Подача заявлений в Белгородской области начинается с 9.00 часов 1 апреля 2023 года.
    Заявления в 1 класс принимаются в два этапа:
    с 1 апреля по 30 июня 2023 года подают заявления родители (законные представители) детей, которые проживают на закрепленной территории, а также детей льготной категории, обладающих преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.
    с 6 июля по 5 сентября 2023 года заявления на зачисление в школу подают родители (законные представители) детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, независимо от места их проживания.
    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет. При этом предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и представить соответствующие документы. Порядок выдачи разрешений на прием в 1 класс для государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования области, регламентируется приказом департамента образования Белгородской области от 31 января 2020 года №183.
    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления. Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе погибших); военнослужащих по месту проживания семей. Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры. Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.
    Вступительных испытаний при приёме в первый класс не проводится. 
    Информация о количестве мест в 1 классе, о количестве свободных мест, примерная форма заявления родителей ребёнка о приёме в школу размещены на сайте и на информационном стенде в школе.
    Информация о количестве свободных мест в школе после зачисления на первом этапе будет опубликована на сайте школы до 5 июля 2023 года.

    В 2023 году подать заявление и документы о приеме в 1 класс родители могут одним из следующих способов:
    - через портал Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/);
    - через региональную информационную систему ГИС «Образование», интегрированную с ЕПГУ (https://uslugi.vsopen.ru/);
    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - лично в школу.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
              Таким образом, имеет место целый комплекс готовностей ребенка к обучению в школе:
    1.        Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

     Определить уровень общей готовности ребенка к обучению в школе можно, используя, например, следующий тест.
    Необходимо зачитать ребенку следующие утверждения и спросить его, согласен ли он с ними или нет. Каждый утвердительный ответ оценивается в 1 балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
    Результаты:
    1-3 б. – ребенок вовсе не горит желанием идти в школу;
    4-8 б. – малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – ребенок хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
    Развитие речи и готовность к овладению грамотой
    1.    Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    2.    Умение различать гласные и согласные звуки.
    3.    Умение членить слова на слоги.
    4.    Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
    5.    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    6.    Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    7.    Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
    Развитие элементарных математических представлений
    1.    Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    2.    Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    3.    Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    4.    Умение соотносить цифру и число предметов.
    5.    Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    6.    Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    7.    Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    8.    Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
     Кругозор ребенка:
    1.    Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
    2.    Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    3.    Знать правила поведения в общественных местах.
    4.    Знать правила безопасного поведения на улице.
    5.    Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
    6.    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    7.    Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
    Задание для взрослых:
     Социально-личностная готовность ребенка к обучению в школе       
    Необходимо обратить внимание на поведение ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешиваясь, не подсказывая ему, как себя вести, не подталкивая его к каким-либо действиям. Главная цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?
    Материалы наблюдений дадут ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время приема
    Понедельник-пятница 10:00-17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie