Основными принципами организации приема детей в 1 класс является, прежде всего, обеспечение приема всех детей, проживающих на территории Губкинского городского округа и имеющих право на обучение, а также обеспечение территориальной доступности общеобразовательных организаций. Приказом управления образования администрации Губкинского городского округа муниципальные общеобразовательные организации закреплены за территориями округа.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Кампания по приему заявлений о зачислении детей в 1 класс 2023-2024 учебного года стартует с 1 апреля 2023 года. Данная процедура регламентирована Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 02.09.2020 года №458.
В соответствии с изменениями Порядка, вступившими в силу с 1 марта 2023 года, школа принимает заявления о зачислении ребенка в школу через портал Госуслуги.
Подача заявлений в Белгородской области начинается с 9.00 часов 1 апреля 2023 года.
Заявления в 1 класс принимаются в два этапа:
– с 1 апреля по 30 июня 2023 года подают заявления родители (законные представители) детей, которые проживают на закрепленной территории, а также детей льготной категории, обладающих преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.
– с 6 июля по 5 сентября 2023 года заявления на зачисление в школу подают родители (законные представители) детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, независимо от места их проживания.
На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет. При этом предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и представить соответствующие документы. Порядок выдачи разрешений на прием в 1 класс для государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования области, регламентируется приказом департамента образования Белгородской области от 31 января 2020 года №183.
Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления. Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе погибших); военнослужащих по месту проживания семей. Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры. Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.
Вступительных испытаний при приёме в первый класс не проводится.
Информация о количестве мест в 1 классе, о количестве свободных мест, примерная форма заявления родителей ребёнка о приёме в школу размещены на сайте и на информационном стенде в школе.
Информация о количестве свободных мест в школе после зачисления на первом этапе будет опубликована на сайте школы до 5 июля 2023 года.
В 2023 году подать заявление и документы о приеме в 1 класс родители могут одним из следующих способов:
- через портал Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/);
- через региональную информационную систему ГИС «Образование», интегрированную с ЕПГУ (https://uslugi.vsopen.ru/);
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в школу.
Что такое готовность ребенка к школе?
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, имеет место целый комплекс готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Определить уровень общей готовности ребенка к обучению в школе можно, используя, например, следующий тест.
Необходимо зачитать ребенку следующие утверждения и спросить его, согласен ли он с ними или нет. Каждый утвердительный ответ оценивается в 1 балл.
1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
Результаты:
1-3 б. – ребенок вовсе не горит желанием идти в школу;
4-8 б. – малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
9-10 б. – ребенок хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.
Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
Развитие речи и готовность к овладению грамотой
1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
2. Умение различать гласные и согласные звуки.
3. Умение членить слова на слоги.
4. Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
6. Умение составлять рассказы о предметах, событиях.
7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений
1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
3. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
4. Умение соотносить цифру и число предметов.
5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
6. Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка:
1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах.
4. Знать правила безопасного поведения на улице.
5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
7. Знать названия частей суток и их последовательность
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
Задание для взрослых:
Социально-личностная готовность ребенка к обучению в школе
Необходимо обратить внимание на поведение ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешиваясь, не подсказывая ему, как себя вести, не подталкивая его к каким-либо действиям. Главная цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
1. Легко ли ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли ребенок обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у ребенка друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?
Материалы наблюдений дадут ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли малыш созрел морально.
- Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
- Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
- Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время приема |
---|---|
Понедельник-пятница | 10:00-17:00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию