МБОУ "Боброводворская СОШ"
село Бобровы Дворы
  • Доступная среда

    Специальные условия охраны здоровья:

    В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.

    С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
    В школе имеется официальный сайт, содержащий:

    • справочную информацию о школе, её истории;
    • информацию об учителях;
    • материалы и работы учителей и учеников;
    • фотоальбом;
    • советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    • новости школы;
    • электронные классные журналы ; и т.д.

    Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    • О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    • Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • О средствах обучения и воспитания: 

      В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
    •  О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    • О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ « Губкинская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   Боброводворская амбулатория. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 
    • О возможности обучения на дому:
      Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
      Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  
      В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
      В школе имеется официальный сайт, содержащий:
    • справочную информацию о школе, её истории;
    • информацию об учителях;
    • материалы и работы учителей и учеников;
    • советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    • новости школы;
    • электронные классные журналы ; и т.д.
      Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
    •  Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

      2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

      3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

      4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

      • https://www.rsl.ru/ru/4readers/catalogues/ - Электронный каталог изданий;
      • https://obrnadzor.gov.ru/gia/ - Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
      • http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
      • https://uchi.ru/ - Образовательный портал Учи.ру;
      • https://resh.edu.ru/ - Портал "Российская электронная школа";
      • http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование";

      • http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам";

      • http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

      • http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

      • http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации;

      • http://www.uznai-prezidenta.ru/ - Детский сайт Президента Российской Федерации;

      • http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ;

      • http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады;

      • http://www.rusolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников;

      • http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика;

      • http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал;

      • http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;

      • http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал;

      • http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»;

      • http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;

      • http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;

      • http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме;

      • www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия;

      • www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям;

      • www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

      • http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»;

      • http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей.

    • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
      Для организации группового и индивидуального обучения имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие возможность освоения образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
    • интерактивные доски (сухостираемые с антибликовым покрытием) с комплектом программного обеспечения;
    • мультимедийные установки (проектор и ноутбук);
    • персональные компьютеры и ноутбуки.
       
    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie