МБОУ "Боброводворская СОШ"
село Бобровы Дворы
  • Помощь в трудной ситуации

    Социальная помощь

        Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся льготных категорий за счет средств, выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Губкинского района.

        Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • обучающиеся из малообеспеченных семей;
    • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети – инвалиды;
    • дети из многодетных семей;
    • обучающиеся, находящиеся на домашнем обучении.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

        Ведущими направлениями деятельности социального педагога являются:

    • исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

        Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

        Деятельность службы психологической помощи направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
        Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации могут проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    Методическая помощь педагогам

        Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно, как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

        Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

        Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • ​​​при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
    • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.

        В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

        Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.    

       

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

        Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

        Это альтернативный путь разрешения конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

        Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

        Мы разрешаем конфликты силами учреждения, изменяем традиции реагирования на конфликтные ситуации, осуществляем волонтерское движение подростков школы.

        К кому можно обратиться?

        Руководитель службы: заместитель директора Чумак Анна Анатольевна

        Сотрудники службы школьной медиации: социальный педагог – Черкашина Л.Г., педагог-психолог – Горбунова Н.А.

        Мы готовы оказать вам помощь. Будем очень рады всем!

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. перебивать говорящего человека нельзя, поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение;
    2. слово будет дано каждому участнику;
    3. на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
    4. вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

        Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Губкинского городского округа

    Заместитель председателя комиссии:

    Усова Светлана Ивановна
    телефон +7(47241)7-54-92
    e-mail адрес  kdn-gubkin@gu.belregion.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Быканова Наталья Михайловна
    телефон +7(47241)7-54-92
    e-mail адрес  kdn-gubkin@gu.belregion.ru

    Адрес территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Губкинского городского округа

    г. Губкин, ул. Победы, д. 3, каб. 218

    Горбунова Наталья Алексеевна.
    Учитель начальных классов/Педагог-психолог

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    Для оказания бесплатной психологической помощи детям и подросткам действует центр "Точка поддержки".

    "Точка поддержки" - небольшой Белгородский проект по оказанию бесплатной психологической помощи подросткам и всем молодым людям до 25 лет. Центр открыт для взаимодействия не только с несовершеннолетними, но и с родителями.

    Центр ценит ваше доверие и сохраняет анонимность, не передает ваши контакты в школы/университет. Вы можете прийти на консультацию и чувствовать себя комфортно и в безопасности.
    Если вы еще не готовы посетить центр, то просто подписывайтесь на группу ВК, заряжайтесь позитивом и следите за новостями https://vk.com/tochka_podderzhki

    С какими вопросами можно обратиться?

    • Особенности подросткового возраста (трудности общения, агрессия, замкнутость и др.)
    • Аутоагрессивное (самоповреждающее) поведение
    • Депрессивные мысли и многое другое

    Адрес: ЦМИ, ул. Студенческая 17А, г. Белгород.
    Записаться на консультацию и обсудить сотрудничество можно через личные сообщения в группе или по номеру: +7(4722)-25-03-89

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie